Каноэ из фанеры: проектирование и монтаж

Каноэ представляет собой лодку небольшого размера. В отличие от других типов лодок, на каноэ не предусмотрены уключины для весел и рули для управления. Человек может управлять лодкой, как стоя, сидя, так и упершимся о днище одним коленом.

Изготовить каноэ из фанеры сможет не только опытный мастер, но и человек, обладающий небольшими навыками работы с древесиной.

Для изготовления лодки используют только качественные материалы. Если раньше в основном делали каноэ из цельного куска древесины, то сейчас большинство мастеров отдает предпочтение именно фанеры. Почему? Дело в том, что работать со склеенным шпоном куда удобнее и проще, чем с цельным куском дерева. К тому же стоимость ее намного дешевле, чем дерева.

Каноэ из фанеры на фото полностью готово к отплытию.

Каноэ из фанеры

Каноэ из фанеры

Особенности

Особенности структуры каноэ:

  • высокое соотношение грузоподъемности, веса и ходовых качеств;
  • нос и корма имеет одинаковые размеры и внешний вид;
  • дно судна плоское;
  • корпус имеет удлиненную форму, к миделе он расширяется.

Проектирование

Чертежи каноэ из фанеры – именно с них начинается процесс изготовления изделия. Чертежи можно найти в специальной литературе или на просторах интернета.

Важно! Чтобы компенсировать неустойчивость корпуса при плаванье, необходимо расширить обводки корпуса к корме.

Метод изготовления судна: клеевой на продольно силовом наборе. С помощью такой технологии корпус получится прочный, сложной формы корпус. Борта могут иметь выпуклую форму с наклоном вверх/вниз.

Проект каноэ

Проект каноэ

И…

Масштабный чертеж выкраиваемых деталей каркаса каноэ: А — штевни; Б — сечения по шпангоутам

Масштаб деталей 1 клетка — 10 см: А — штевни; Б — сечения по шпангоутам

Что потребуется для работы

Для того чтобы изготовить каноэ «сделай сам» из фанеры необходимо запастись всеми необходимыми инструментами и материалами.

Основным материалом является влагостойкая фанера. Рекомендуется выбирать листы большого размера (чем больше листы, тем легче их будет соединять). Что касается толщины, то следует выбирать склеенный шпон, толщина которого превышает шесть миллиметров.

Также из материалов потребуется приобрести:

  • доски (предварительно их надо обработать антисептическим раствором);
  • брусок 1х0,5 см.

Важно! Влажность всей древесины – не более 12 %. Поверхность не должна иметь повреждений и прочих дефектов.

Из инструментов понадобится:

  • дрель, ножницы, электролобзик с лезвиями;
  • отвертки, молоток, стамеска и уголки;
  • крепежные элементы: саморезы, гвозди, клей;
  • лак, карандаш, пленка.
Инструменты для работы

Инструменты для работы

Лекала

Процесс изготовления:

  1. Изготавливают специальное сооружение из досок (штапель). На нем будет происходить постройка каноэ из фанеры. Стоит отметить, что такое приспособление можно взять на прокат.
  2. Раскройка деталей. Из картона вырезают лекала. Все чертежные работы можно произвести на компьютере с помощью специальных программ. Затем получившийся рисунок распечатывают и вырезают. В результате получается шаблон.
  3. Шаблон переносят на фанеру. Вырезают детали из фанерного листа с помощью лобзика. Затем обрезанные детали отшлифовывают.
  4. Изготавливают силовой каркас путем вырезания по шаблону досок. Стоит учесть, что верхняя планка должна получиться самой толстой из всех четырех.
  5. Изготовление днища – самый трудоемкий процесс. Если не получается своими руками основную часть, то в таком случае данную работу стоит доверить профессионалам.
  6. Изготавливают еще одну планку для задней части.
  7. С помощью уголков и пластин скрепляют каркас. Уголки и пластины соединяют доски с помощью саморезов.
  8. Осуществляют крепление перепонок (их должно быть три штуки) внутри судна между боковинами. Они необходимы для того чтобы в будущем каркас не потерял своей формы. Крепят их также посредством саморезов/металлических планок.
Изготовление лекал

Изготовление лекал

Обработка и крепление

После того как собрали каркас необходимо его проверить на надежность. Если обнаружили какие-то дефекты, то их тут же надо с помощью молотка устранить. Если дефектов нет, то можно переходить к следующему этапу.

Каркас каноэ

Каркас каноэ

Прежде чем начинать обшивать каркас, его необходимо дополнительно защитить от влаги. Для этого внутреннюю и внешнюю сторону закрывают пленкой. Крепят ее с помощью степлера.

Важно! Пленка должна быть хорошо натянута. Ни каких дыр и щелей быть недолжно.

После того, как пленку прикрепили надо начинать крепить фанеру к судну. Оптимальный вариант – два слоя снаружи и столько же слоев внутри лодки. С помощью эпоксидного клея совершают крепление.

Обшивка фанерой

Обшивка фанерой

Стоит отметить, что процесс крепления считается самым долгим и трудоемким. Почему? Дело в том, что в после того, как фанеру приклеили ее надо держать до того момента, пока она не высохнет/не схватится.

Важно! При креплении необходимо обратить внимание на то, чтобы листы были приклеены стык в стык, как можно плотнее друг к другу.

По окончанию работы места соединения листов необходимо обработать силиконом. Это необходимо для того чтобы влага не просочилась через стыки.

После того как силикон высохнет каноэ необходимо покрыть лаком. За счет такого покрытия изделие прослужит гораздо дольше. Лак наносят в два слоя.

Данный вариант изготовления каноэ считается самым простым. Если оно было собранно согласно технологии, прослужит оно не менее двух с половиной лет.

Важно! Чтобы каноэ из листа фанеры прослужило дольше, необходимо выбрать для его изготовления только качественные материалы.

В заключение

В среднем на изготовление каноэ уйдет около недели с учетом высыхания клея и лака. Также стоит отметить, что изготовление лодки з фанеры своими руками обойдется в несколько раз дешевле покупной, готовой байдарки. Главное не поскупиться на материалы и четко следовать технологии.


Вот секрет экономии газа! Вы будете платить за газ на 50% МЕНЬШЕ, если...
Экономитель воды - ЭКОНОМИТ воду ВДВОЕ! Запоминай...
Гениальный способ почти НЕ ПЛАТИТЬ за электроэнергию!
Это ПРИБОР остановит счетчик ГАЗА! Плати меньше!
В вопросе экономии электроэнергии ему нет равных!
КАК ЭКОНОМЯТ НЕМЦЫ? Европейский метод сокращения расхода воды..
Гениальный способ почти НЕ ПЛАТИТЬ за электроэнергию!
С этим ПРИБОРОМ можно за воду почти не платить! Большая ТАЙНА ЖКХ!
Опрос

Какой вид фанеры вы используете?

Загрузка ... Загрузка ...