Лодка из фанеры своими руками: чертежи и выкройки деталей

Сегодня можно стать обладателем небольшого судна, приложив немного времени и усилий со своей стороны. Если беретесь, за выполнение такой задачи, как лодка из фанеры своими руками, то чертежи и выкройки деталей, которые найдете в этой статье, обязательно пригодятся.

Причем фанера – это основной  материал, который нужен для построения судна.

Модель Ладога

Модель Ладога

Она имеет целый ряд достоинств:

  • удобна в обработке;
  • обладает упругостью;
  • надежна;
  • имеет высокий показатель упругости.

Обратите внимание! Для надежности фанерная лодка должна быть оснащена каркасом, для изготовления которого вы должны запастись древесиной (брусом).

 Чертеж Ладоги «М1А»

Чертеж Ладоги «М1А»

Предпочтительнее всего использовать березовую фанеру, которая проявляет отличную устойчивость к негативному воздействию влаги.

Разбор конструктивных особенностей

Если говорить о грузоподъемности и вместительности, то качественно выполненная из фанеры лодка максимально может выдержать на своем борту присутствие не более пяти человек. Такое изделие не вызывает сложностей в процессе транспортировке и может перевозиться посредством автомобиля, поскольку вес самодельной лодки приблизительно такой же, как и у байдарки.

Чертеж Ладоги «М2Б»

Чертеж Ладоги «М2Б»

Если вы оснастите конструкцию мотором, выйдет солидный, а главное надежный катер. Как правило, лодка с классическими параметрами имеет стандартные размеры, где длина составляет – 3,5 м, ширина – 1,35 м, а глубина – 0,5 м.

Обратите внимание! Предварительно вам следует выполнить макет, выбранной вами конструкции. Удостоверившись, что он остается на плаву на воде, постепенно нагрузите лодку. Благодаря такой процедуре вы сможете протестировать, насколько надежным будет ваше судно и верно ли вы выполнили его пропорции.

На примере чертежа лодки Ладога М1Б мы рассмотрим более детально выполнение фанерной конструкции своими руками.

Чертеж Ладоги «М1Б»

Чертеж Ладоги «М1Б»

Для начала вам следует запастись:

  • листами фанеры;
  • эпоксидной смолой;
  • стеклотканью;
  • микросферами;
  • обоями.

В первую очередь осуществляется разметка и выкройка каждой из указанной в вашем чертеже детали. После этого полученные выкройки деталей дна лодки можно перенести непосредственно на фанеру. Лучше всего выполнять эту процедуру «по квадратам», благодаря чему вы сохраните все пропорции лодки.

Выкройка рассчитывается согласно квадратам с параметрами 1х1 см. После чего вы можете снять замеры с изделия, установив его длину и ширину. Чтобы вычислить размеры квадратов используйте параметры изделия в его реальных размерах. Для переноса рисунка можно использовать полоску обоев, после чего можно переместить его на фанерный лист. Раскройка выполняется при помощи лобзика.

Пошаговая инструкция к изготовлению фанерной лодки

Первыми выкраиваются из фанеры бортовые детали. Чтобы временно зафиксировать эти элементы вы можете использовать биндеры. Полученные детали судна необходимо доработать при помощи рубанка.

Обратите внимание! Чтобы выполнить сборку корпуса, предварительно нужно выполнить в нем соединительные отверстия, через которые будет осуществляться прошивка. Размещение отверстий должно быть следующим: отступ от края – 5 мм, отступ друг от друга – 100 мм.

Схема сборки каркаса

Схема сборки каркаса

Прошивка деталей днища выполняется при помощи капроновой нити. В качестве проклейки можно использовать эпоксидную смолу.

Следующим на очереди идет вывод галтели. Для этого используется пластиковая ложка.

Стеклоткань нужно нарезать на полосы и отжечь на костре. Транец изготавливается из фанерного листа толщиной 10 мм. При помощи стеклоткани необходимо проклеить внутренний шов на дне, пропитав ее эпоксидной смолой. Это будет препятствовать осыпанию материала.

После этого вы можете приступать к сшиванию деталей лодки. Все швы (внутренние и транцевые) проклеиваются стеклотканью. Для изготовления шпангоутов лучше всего взять фанеру толщиной 6 мм. Эти детали как бы вшивают и выполняют их проклейку вручную.

Затем можно изготовить и вклеить привальный брус. Наружные части данной детали прижимаются по всей длине при помощи биндеров и струбцин, которые располагаются между ними. Из остатков материала выполняется шпангоут и палуба.

Работы по сборке и установке конструкции

Под процедурой сборки конструкции рассматривается оформление внутренних элементов и работы по усилению транца. Средний показатель толщины конструкции – 25 мм, ширины – 130 мм. Вертикальные клинцы и притранцевая полочка вклеиваются вручную.

Один из этапов внутреннего оформления

Один из этапов внутреннего оформления

Если есть необходимость, можно выполнить дополнительную фиксацию элементов лодки. Для этого используются шурупы. Конструкцию нужно перевернуть и установить на стапель. В зоне под скамейками вшиваются и проклеиваются клинцы, после чего вы можете удалить шурупы из транца.

Посадочные места нужно рассверлить, а в отверстия вставить чопики, используемые для мебели.

Внутренняя отделка

Внутренняя отделка

На следующем этапе изготавливаются бортовые реданы, фиксируемые изнутри клеем и шурупами. После высыхания клея шурупы подлежат демонтажу, а вся конструкция обрабатывается эпоксидной смолой.

Внутренняя отделка выполняется так: изнутри прокрашивается нижняя часть борта и дно. С наружной стороны прокрашивается вся конструкция. После чего вы можете установить лодку в нормальное положение и выровнять верхнюю часть при помощи рубанка. Эта зона пропитывается при помощи эпоксидной смолы.

Изнутри конструкцию вы можете оснастить:

  • ящиками для хранения снастей;
  • удобной скамейкой;
  • решеткой (на днище).
Чертеж весла

Чертеж весла

Для увеличения прочности бортов вы можете оклеить фанеру при помощи стеклоткани. Все стыки нужно обработать водостойкой шпатлевкой, после высыхания которой, судно покрывается смолой и наносится второй слой стеклоткани.

Как правило, на изготовления такой лодки уходит не менее недели. После чего вы можете спокойно спускать его на воду и пользоваться.


Вот секрет экономии газа! Вы будете платить за газ на 50% МЕНЬШЕ, если...
Экономитель воды - ЭКОНОМИТ воду ВДВОЕ! Запоминай...
Гениальный способ почти НЕ ПЛАТИТЬ за электроэнергию!
Это ПРИБОР остановит счетчик ГАЗА! Плати меньше!
В вопросе экономии электроэнергии ему нет равных!
КАК ЭКОНОМЯТ НЕМЦЫ? Европейский метод сокращения расхода воды..
Гениальный способ почти НЕ ПЛАТИТЬ за электроэнергию!
С этим ПРИБОРОМ можно за воду почти не платить! Большая ТАЙНА ЖКХ!
Опрос

Какой вид фанеры вы используете?

Загрузка ... Загрузка ...