Описание изготовления лодки своими руками из фанеры, чертежи

Довольно часто для прогулок или рыбной ловли используются компактные и легкие лодки, для изготовления которых используется фанера. Цена на готовое изделие чаще всего не оправдана, к тому же и доставка не всегда возможна, выход – изготовить лодку своими руками из фанеры. Чертежи лодок и описание процесса изготовления наиболее популярных моделей ниже.

Простая самодельная лодка из фанеры

Простая самодельная лодка из фанеры

Конструкция определяется способом передвижения лодки по воде и выполняемыми дополнительными функциями:

  • Складная лодка. Удобна и компактна. Подходит для плаванья на отдаленных от дорог водоемах. Особенность – возможность сложить и отнести к месту назначения. Для такой лодки обязательными будут весла.
  • Моторная лодка.
  • Парусная лодка.

Изготовление складной лодки

Описание того, как изготавливается складная лодка из фанеры своими руками и чертежи модели со схемой укладки далее.

Чертежи многосекционной складной лодки

Чертежи многосекционной складной лодки

Особенность модели:

  • Лодка имеет поперечное ребро шпангоут, являющейся элементом, выдерживающим нагрузку конструкции. Данных ребер может быть несколько, в зависимости от необходимой длины.
  • Ребра разбивают лодку по длине на несколько разборных частей, которые несложно собрать между собой даже в полевых условиях.
  • При расчете длины секций, необходимо учитывать, что все элементы должны складываться один в другой, последовательно, и легко разлаживаться.
  • Размер после сборки 850 х 700 х 330 мм, вес 22 кг. Для перевозки понадобится пошить чехол.

Для изготовления понадобится:

  • Фанера Толщина определяется местом установки:
    1. Для ребра шпангоута и форштевня – переднего несущего элемента загнутого по форме носа и являющегося продлением киля, понадобится лист 10 мм. Листы 900 х 1300 мм, достаточно будет одной штуки.
    2. Под обшивку подойдет более тонкая 4 мм фанера. Листы 1500 х 1500 мм. Количество 2,5 штуки.

Важно! Качество фанеры должно быть наивысшим, необходимо подбирать материал без дефектов и сучков, желательно чтоб лист был изготовлен из дерева твердых сортов. Так как низкокачественный и поврежденный материал может стать причиной несчастного случая.

  • Две доски. Одна из хвойного сорта дерева 20 мм толщиной другая из лиственного 40 мм толщиной. Необходима общая длина в 6 метров, допускается стыковка. Борт отделывается досками из твердых сортов дерева, их длина не должна быть менее 1 метра.
  • Доски для сидения.
  • Для стыковки понадобится:
    1. Крепеж: шурупы (20 и 40 мм), болты с барашками/гайками М5-М6 + шайбы.
    2. Тонкий алюминиевый лист (0,2-0,4 мм х 1,4 м), распущенный на полосы.
    3. Проволока Ø 2,5÷3 мм,
    4. Мебельные маленькие гвозди.
    5. Водоустойчивый клей.
  • Уплотнитель для швов. Прекрасно подойдет резина.
    1. Резина обычная, из которой изготавливают камеры для велосипедов, толщиной 1мм
    2. Пористая резина 5 мм толщины.
  • Лакокрасочный материал.

Сборка происходит согласно чертежам, лодка может быть изготовлена из нескольких секций, количество которых можно регулировать самостоятельно.

Лодка из двух секций со схемой укладки

Лодка из двух секций со схемой укладки

Моторная лодка

Далее, последует краткое описание, того как изготавливается моторная лодка из фанеры своими руками и чертежи лодки.

Общий вид лодки

Общий вид лодки

Особенностью конструкции является наличие оградительного, защитного борта, предохраняющего пассажиров от ветра и брызг, к тому же конструкция подвергается постоянным вибрациям и чем мощнее мотор, тем крепче должен быть корпус.

Чертежи лодки

Чертежи лодки

Также для разработки понадобится таблица плазовых ординат – теоретический чертеж корпуса лодки.

Таблица плазовых координат наружной обшивки лодки

Таблица плазовых координат наружной обшивки лодки

Лодка изготавливается из авиационной фанеры с применением крепежа и водостойкого клея/эпоксидной смолы.

Крепеж:

  • Шуруп 4 х 30 мм, 4 х 22 мм, 5 х 50,4 х 40 мм.
  • Гвоздь заклепка 3 х 40 мм; 3 х 30 мм, 4 х 50 мм.
  • Болты 6 х 40 и 6 х 120 мм (Т образный вид).
  • Гвоздь 2,5 х 30 мм.

Важно! Применяемый крепеж должен быть из нержавеющих материалов, таких как латунь, медь, или оцинкованное железо.

Парусная лодка

Парусная лодка из фанеры своими руками и чертежи со схемой сборки:

Парусная лодка

Парусная лодка

Понадобится:

  • Фанера толщина 5÷6 мм, длиной 3 м, в количестве 2 шт. Если листы меньше по длине, они сращиваются между собой.
  • Деревянные рейки длиной 2,5 м, 30 х 20 мм, в количестве 5 штук.
  • Стеклоткань 5 м, стеклолента шириной 40 мм, длиной 48 м.
  • Водоустойчивый клей/эпоксидная смола.
  • Деревянные планки длиной 2,4 м, 80х8 мм. Количество – 8 шт.
  • Доски из ели или сосны. Длиной 2,4 м; 40 х 20 мм. Количество – 2 шт.
  • Бруски. Длиной 2,1 м; 30 х 25 мм. Количество – 2 шт.
  • Доски для сидений 3 шт по 300 мм.
  • Парусина 5 метров.
  • Канаты для паруса – 15 м.
  • Проволока, для скрепления (медь или латунь) Ø 2 мм, длиной 5 м.

Последовательность работ:

  • На бумаге с миллиметровой разметкой начертить борт лодки в масштабе 1:1.
  • Два листа фанеры прикладываются друг к другу и связываются между собой проволокой. Следующим этапом является перенос контура с бумаги на фанеру.
  • Произвести разметку днища.
  • Вырезать детали, оставив припуски.
  • Для транца, устанавливаемого в задней части лодки использовать остаточные куски фанеры.
  • Выполнить форшевень из доски (ель/сосна) – 1 шт и накладку на форшевель чуть большего размера – 1 шт.
  • Сборка лодки начинается с предварительного скрепления заготовок с фиксаций их проволокой. Проволока устанавливается в предварительно просверленные части заготовок с шагом в 70÷100 мм, в 10 мм от края.
  • Зашпаклевать все стыки и заклеить лентой, начиная из нутрии корпуса и заканчивая снаружи. Укладку производится послойно с перекрытием стыков. По стеклоткани пройтись клеем.
  • После склейки корпуса произвести установку оборудования и такелажа согласно чертежу.

Изготовление лодки дело сложное и кропотливое, занимает не один день и потребует наличия инструмента и умения читать чертежи. К наиболее простым и доступным моделям относятся обычные плоскодонные лодки. Лодки, под двигатель и парус, требует большего опыта работы с деревом, но как говориться, терпение и труд все перетрут.


Вот секрет экономии газа! Вы будете платить за газ на 50% МЕНЬШЕ, если...
Экономитель воды - ЭКОНОМИТ воду ВДВОЕ! Запоминай...
Гениальный способ почти НЕ ПЛАТИТЬ за электроэнергию!
Это ПРИБОР остановит счетчик ГАЗА! Плати меньше!
В вопросе экономии электроэнергии ему нет равных!
КАК ЭКОНОМЯТ НЕМЦЫ? Европейский метод сокращения расхода воды..
Гениальный способ почти НЕ ПЛАТИТЬ за электроэнергию!
С этим ПРИБОРОМ можно за воду почти не платить! Большая ТАЙНА ЖКХ!
Опрос

Какой вид фанеры вы используете?

Загрузка ... Загрузка ...