Многие рыболовы изготавливают самодельные лодки из фанеры, чертежи которых они находят в старых специализированных журналах. Эпоха дефицита сподвигала людей на поиск замены серийных товаров народного потребления самодельными аналогами и оставила большое наследие оригинальных технических разработок.

Самодельная лодка из фанеры
Типы корпусов глиссирующих судов
Существующее разнообразие обводов корпусов лодок обуславливают их отличие по гидродинамическим характеристикам и разные по сложности технологии их изготовления. Принята такая их классификация:
- С малой килеватостью;
- С закрученным днищем;
- Моногидрон;
- Глубокое V;
- Крыло чайки;
- Катамараны, тримараны;
- Комбинированные.
По типу движущей силы лодки бывают:
- Гребные;
- Моторные;
- Парусные.
Среди умельцев популярностью пользуются те типы корпусов, для изготовления которых не требуется сложное оборудование и дорогостоящий материал. К таким типам относятся суда с малой килеватостью и моногидрны.
Важно! Изготовление корпусов такого типа в кустарных условиях возможно еще и потому, что они собираются из деталей, которые вырезаются из листового материала, например, фанеры.
Такие самодельные лодки из фанеры под мотор, чертежи которых можно увидеть на фото, представлены плоскодонными плавсредствами. Такие лодки имеют высокий коэффициент глиссирования и поэтому могут оснащаться маломощными моторами. Из-за этого подмоторный брусок на кормовом транце не будет быстро изнашиваться от повышенных нагрузок. Лодки джонбот используют на тихих водах. Несмотря на скромные размеры, у них значительная грузоподъемность.

Лодка типа джонбот
У моногидрона небольшой и одинаковый по всему днищу угол киля, обеспечивающий большую статическую устойчивость судна на воде. У моногидрона ход поперек волны плавнее, поэтому область их применения шире, чем у лодок типа джонбот.

Лодка с корпусом типа моногидрон
Чертежи популярных модели лодок из фанеры
Большой популярностью пользуется модель лодки, передвигаться на которой можно как на веслах, так и на маломощном подвесном моторе. Эта лодка легкая, ее можно переносить на руках. Спереди у нее есть небольшая палуба. Продольная банка позволяет гребцу менять положение для выравнивания дифферентовки в зависимости от количества человек на борту. Такая лодка может брать на борт до 3-х человек. Внутрь продольной банки закладывается пенопласт для сохранения плавучести в аварийной ситуации.

Легкая лодка из фанеры для рыбалки и охоты
Небольшая разница между длиной и шириной лодки делает ее устойчивой, обеспечивая возможность ходьбы по ней без опасности перевернуться. Конструкция этой лодки позволяет устанавливать на нее мотор до 5 л.с.

Чертеж легкой лодки из фанеры для рыбалки и охоты
Самыми простыми в изготовлении являются лодки-плоскодонки. Одноместные варианты можно выкроить буквально из одного листа фанеры. Корпус таких лодок состоит из трех длинных деталей, одного шпангоута и транца. Опционально для подвешивания мотора его можно усилить подмоторным бруском. В лодке-плоскодонке обычно одно поперечное сиденье посередине корпуса. Если планируется использование мотора, делают кормовую седлушку для рулевого.
Используя такой доступный и дешевый материал, как фанера, можно самому изготовить моторную лодку для рыбалки или охоты. Самодельная моторная лодка из фанеры, чертежи которой можно подобрать для себя по вкусу из множества источников, для рыбака или охотника будет предметом не меньшей гордости, чем богатый трофей.