Пиломатериалы как бизнес

Заработок от работы с деревом относится к наиболее стабильным видам бизнеса, так как спрос на материал практически не угасает. Продукцию регулярно закупают для строительства, создания мебели, иных целей. Пиломатериалы, как бизнес, являются хорошим товаром, однако, имеется ряд особенностей лесного дела, которые нельзя упускать, чтобы выйти на постоянный чистый доход.

Учет леса

Лес обязательно учитывается в ЕГАИС

Особенности сферы

Для учета древесных ресурсов от вырубки до вручения конечному покупателю используется единая система ЕГАИС Лес, в которой должны зарегистрироваться все владельцы бизнеса. С целью регистрации в системе, компании обязаны заключить договор на предоставление подробной отчетности.

В зависимости от уровня конкуренции рознятся цены на товары, услуги, соответственно, меняется объем получаемой прибыли. Поэтому, перед принятием решения об организации собственного лесного хозяйства, необходимо изучить местный рынок.

Нельзя забывать, что предоставляемый товар не может храниться долго, так как довольно быстро утрачивает первоначальные внешние качества, а старая древесина хуже свежей по техническим характеристикам. Поэтому заготовку леса будет нужно производить только после оформления заказа.

Итоговая цена на лесопродукты складывается из нескольких факторов, среди которых затраты на выдачу заработной платы, износ оборудования, коммунальные услуги, налоги. На себестоимость изделий влияют траты на коммунальные услуги, транспортировку, аренду производственного и/или складского помещений. Поэтому товар в принципе не может стоить дешево, если он качественный и свежий.

Рекомендуется всегда брать предоплату, чтобы минимизировать риск того, что после оформления покупки и подготовки леса заказчик внезапно откажется выкупать дерево. Тогда будет проблематично найти нового приобретателя, а авансовый взнос существенно увеличивает шанс на положительное завершение сделки.

Всегда помните о том, что не все зависит только от владельца пилорамы, поэтому стоит включить в расчеты сроков изготовления запас времени на случай срыва даты доставки. Для подстраховки многие предприниматели стараются организовывать собственную службу доставки, но на первых порах работают со сторонней компанией.

Для всех ли подходит

Когда человек задумывается об открытии бизнеса в направлении лесного хозяйства, часто возникают мысли о том, что начинать не стоит, которые связаны  с окружением данного направления многочисленными мифами. Данные заблуждения, обычно, распространяют те, кто не смог правильно рассчитать риски и организовать работу учреждения, отчего потерпели неудачу.

Спрос на древесину есть всегда, а не только с приходом весны, если, конечно, сырье достаточно качественное. При этом, далеко не всегда потребителям требуется лес высокого класса с очень высокой стоимостью. На многие этапы производства продукции из древесины требуется второсортные запасы, а отходы в виде щепы, опилок можно предложить в качестве топлива на отопление.

Отходы

Лесные отходы на пилораме

Экономического обоснования у утверждения о способности привлечения потребителя только сниженными ценами никакого нет. Наоборот, такой подход только введет владельца еще в большие убытки, отчего выход в ноль займет больше времени. Если иных способов привлечь внимание нет, то следует сделать цену чуть ниже, чем у конкурентов, но откровенно занижать ее не стоит.

Не стоит акцентировать внимание на каком-то одном постоянном покупателе, так как люди склонны постепенно привыкать к получаемым привилегиям и требовать новые. С таким подходом бизнесмен получит только задержки выплат, не полное покрытие расходов, неуважительное отношение к чужому труду.

Лучше изначально набирать нескольких клиентов, чтобы был постоянный доход. Со временем можно выйти сразу на нескольких постоянных заказчиков и организовать для них какую-нибудь систему лояльности, которая не будет в ущерб фирме.

Современный бизнес предполагает обязательное оформление официального сайта компании, через который иногда попадаются мошенники. Чтобы обезопасить себя, конторе стоит предложить оплату покупки только по факту получения.

Также лучше заранее оформить в письменном виде критерии приемки продукции, например, в виде пользовательского соглашения. Ушлые покупатели могут на месте придраться к товару и потребовать большую скидку, в таком случае согласие на правила выкупа станет отличным подспорьем.

Дорогая реклама, которую рисуют в своем воображении некоторые будущие бизнесмены, на самом деле не так уж необходима. Можно обойтись бесплатными площадками для размещения объявлений в интернете, расклеить распечатанные листовки. Если есть желание запустить полноценную рекламную компанию через таргет, то придется потратиться на специалиста. Либо можно самостоятельно изучить основы настройки, благодаря бесплатным курсам.

Первые шаги к бизнесу

Чтобы начать лесной бизнес, придется обязательно выполнить несколько шагов.

Сначала определяются с правовой формой предприятия, которую будут регистрировать. – ИП или ООО.

После этого потребуется найти, сравнить несколько помещений, которые будут выкуплены или арендованы под производство. Важно проследить за тем, чтобы у выбранного цеха были в норме все требования безопасности, после чего нужно обратиться в местные контролирующие органы за получением разрешения на организацию производства.

Внутри цеха должны быть установки для охлаждения рабочего оборудования, исправная электропроводка, рабочая система вентиляции, наличие водопровода и водоотведения, обогрева.

Цех

Вид цеха по производству древесины изнутри

Одной из наиболее расходных статей является закупка оборудования. Но не обязательно покупать новые агрегаты, можно найти технику в отличном состоянии, которая из-за, пусть и временной, амортизации будет стоить ощутимо дешевле.

При покупке б/у оборудования рекомендуется сразу провести проверку работоспособности, оценить, какие неисправности вскоре выявят себя, сколько будет стоить ремонт. Если конечная сумма все равно меньше, чем у аппарата с конвейера, то это станет выгодной сделкой.

Следует поискать аналоги приборов за границей: иногда даже с учетом доставки выходит достаточно дешево. Наиболее бюджетными моделями считаются приборы отечественного производства, но по факту все нужно сравнивать и пересчитывать.

Рекомендуется сразу организовать полноценные рабочие места, комнату отдыха, склад под хранение заготовок до транспортировки.

Какие основные пункты в развитии бизнес – идеи нужно тщательно продумать, подробно рассказано в следующем видео:

Регистрация собственного дела

ИП позволяет использовать упрощенную систему налогообложения, не требует наличия иных вкладчиков в уставный капитал, но ограничивает сферу сбыта, так как с крупными компаниями работать вряд ли удастся. Либо на это уйдет много лет, за которые фирма приобретет должный уровень доверия.

ООО позволяет сразу заключать контракты с крупными организациями на большие суммы, но требует наличие не менее двух членов и определенной суммы УК. Несмотря на некоторые кажущиеся сложности, такой тип предприятия является оптимальным для быстрого обретения прибыли, репутации, выхода на оптовую торговлю.

Организация работы

Варианты организационно-правовых форм

Сразу открывать ЗАО не стоит, так как бизнес не самый простой, а выход из состава учредителей будет затруднительным, как и соблюдение всех требований.

ОАО выглядит привлекательным вариантом, до тех пор, пока не начинается постоянный ток учредителей, ведь вход и выход из состава отличается простотой.

Таким образом, общество с ограниченной ответственностью лучшим образом подходит для компании.

Сразу следует придумать название компании, выбрать юридический адрес, выбрать наиболее подходящий код деятельности по ОКВЭД и определить величину УК.

Чтобы зарегистрировать фирму, подаются бумаги в местную регистрационную палату с пакетом документов. Из бумаг понадобятся протокол собрания учредителей, утвержденный устав компании, договор об учреждении фирмы, заполненное заявление, квиток об уплате госпошлины. Обязательно требуются документы, подтверждающие выбранный адрес, а также о выбранной системе налогообложения.

Где и как найти специалистов для найма

Лес – это не тот материал, с которым сможет работать один человек и выйти на окупаемость. Тяжелый материал непросто обработать, а оборудование не всегда может обеспечить 100% автоматизации процесса. Да и управлять техникой тоже кому-то надо.

Пилорама

Рабочий процесс на пилораме

Рабочий персонал можно набрать по объявлению, либо взять несколько мастеров, а остальных набрать в качестве подмастерья.

Помимо основного коллектива трудящихся, требуется сформировать административный орган – бухгалтера, специалиста по закупке расходных материалов, нужно постоянно работать с клиентами, решать множество вопросов.

Важно покрыть максимум потребностей, нанимая немного людей, однако, перегибать тоже не стоит, одному человеку сложно справиться с многозадачностью. К тому же, важно понимать собственные финансовые возможности, так как зарплата должна быть достаточной для оплаты возложенных обязанностей.

В качестве ориентира можно посмотреть на интернет — площадках с объявлениями предложения по зарплатам, выявить среднюю величину и ориентироваться на нее: за малые деньги найти даже среднего специалиста непросто.

Лесозаготовка

Согласно федеральному закону 206-ФЗ от 29 июня 2015 года, процесс заготовки леса представляет собой вырубку насаждений с последующим вывозом на территории пилорамы, где происходит дальнейшая подготовка. Из деревьев делают доски, брусья, рейки, оцилиндрованные бревна, дрова, столбы, бруски, лаги.

Если позволяют федеральные законы, допускается валка леса в некоторых защищенных зонах, но в первую очередь на переработку должны забирать упавшие, поврежденные, погибшие деревья. Иными словами, сначала выделенную делянку зачищают, а потом, если древесины недостаточно, переходят к валке здоровой поросли, достигшей нужной степени зрелости.

Процесс лесозаготовки

Процесс лесозаготовки

Запрещено вырубать сверх необходимого по предварительно рассчитанной лесосеке, нарушать возраст рубок, который регламентируется местными органами власти.

Существует утвержденный перечень деревьев, рубка которых запрещена, нужно заранее ознакомиться, чтобы не нарваться на неприятные последствия.

Организация сбыта продукции

Заготовленный лес необходимо продать, для чего используются инструменты эффективного менеджмента.

Можно найти коммерческие сайты, готовые выложить объявление для целевой аудитории за невысокую плату. Владелец компании, либо официальный представитель фирмы может самолично посещать организации, которые являются потенциальными клиентами. Такой подход очень эффективен и повышает шансы компании на заключение договоров.

Как вариант – поиск представительских сайтов строительных компаний с последующим предложением о поставке сырья. Таким способом можно выйти на иностранные организации, работать с ними напрямую.

Транспортировка

Транспортировка больших объемов заготовленного леса

Но нужно реально оценивать собственные шансы, основываясь на качестве создаваемой продукции, скорости производства, объеме лесозаготовок. Также следует быть готовыми к тому, что вторая сторона будет пытаться продавить наиболее выгодные для другой фирмы условия. Важно прийти к соглашению не в ущерб собственной компании.

Предпочтительный вариантом выкупа является самовывоз леса, так как организация доставки является очень затратным, трудоемким процессом, который не гарантирует того, что будут сорваны сроки или не произойдет кража большой поставки.

Предполагаемые сроки выхода на чистую прибыль

Прежде, чем бросаться считать будущий доход, сперва нужно четко определить необходимые расходы.

Если брать минимальные расценки для бизнеса средней руки, то на оборудование с учетом покупки, доставки, монтажа, настройки уйдет порядка 2 млн. руб., найм производственного помещения вместе с подготовкой израсходует еще около 600 тыс. руб. Также нужно подготовить 20-50 тыс. руб. на расходы, связанные с организацией компании, собрать зарплатный фонд (примерно 2 млн. руб. на 1 год).

На мелкую компанию по самым дешевым расценкам требуется от 1 млн. руб., чтобы стартовать.

Любой бизнес представляет собой прибыль, идущую об руку с риском, но при грамотном подходе, удастся минимизировать потери и развить успешную организацию. Для этого нужно трезво оценивать собственные возможности, просчитать заранее большую часть возможных затрат, проблем, подготовиться к ожиданию. При должном подходе, постоянном контроле, правильном оформлении сделок и наличии постоянных клиентов можно полностью окупить вложения всего за 3 года и выйти в большой плюс.

На какие параметры при расчетах обратить особое внимание, рассказывается по примеру практики в нижеследующем видео:

Опрос

Какой вид фанеры вы используете?

Загрузка ... Загрузка ...