Корабельная фанера: характеристики, преимущества и недостатки, цены

Если раньше «морскую» фанеру использовали только в судостроении (изготавливали лодки, корабли), то сейчас ее применяют при внутренней и наружной отделке помещения. В настоящее время корабельная фанера на строительном рынке считается одним из самых востребованных отделочных материалов.

Фанера для конструкции кораблей

Фанера для конструкции кораблей

Технические характеристики

Основные технические характеристики:

  • такой тип (морской/авиационной/дельта-древесной) называют склеенный шпон под маркой ФБ;
  • выпускается в листах;
  • стандартная ширина 1250 миллиметров и 1500 миллиметров;
  • стандартная длина:2800/5650/5700 миллиметров;
  • толщина находится в переделах 5-20 миллиметров;
  • плотность материала составляет 1,2 Мпа.

Достоинства

К преимуществам «морской» фанеры можно отнести:

  • высокий уровень надежности и прочности (в отличие от других типов фанеры, «морская» считается самой прочной);
  • фанера корабельная влагостойкая (показатель водостойкости выше, чем у других типов фанер);
  • не поддается гниению;
  • малый вес (за счет легкости материала, монтаж проходит быстро);
  • материал устойчив к перепадам температур;
  • материал устойчив к разным погодным условиям (в независимости от того, печет солнце или идет дождь, фанера своих свойств не теряет, она от таких погодных условий не становится менее прочной и надежной);
  • не растрескивается;
  • высокий уровень жесткости;
  • долговечность.
Ламинированный водостойкий материал

Ламинированный водостойкий материал

Важно! Насколько надежной и прочной будет корабельная фанера, зависит от того, из скольких, склеенных слоев шпона она состоит. Стоит отметить, что качество древесины также влияет на долговечность и надежность изделия.

Особенности

В отличие от других типов фанер, «морская» обладает высокими эксплуатационными характеристиками, благодаря которым, изделие, изготовленное из такого материала, хорошо переносит любые атмосферные явления.

Например, если корабельную фанеру используют по прямому назначению, для строительства лодки, то в таком случае высокий уровень солей в море, а также другие природные факторы негативно на изделие не отражаются. Такой тип материала признан, как умеренно выносливый.

Процесс изготовления лодки

Процесс изготовления лодки

Также такой тип фанеры используют и при строительных работах, когда необходим материал, обладающий высокими эксплуатационными характеристиками. В таких случаях выбирают морскую фанеру, высокой стоимости (цена зависит от качества). Как правило, высококачественный корабельный склеенный шпон стоит недешево.

Помимо того, что такой тип материала обладает отменными техническими характеристиками, он также имеет презентабельный внешний вид. Для того чтобы придать материалу привлекательности его покрывают шпоном древесины.

Что касается цвета, то существует около шестнадцати оттенков, в котором может быть оформлена корабельная фанера. Она может обладать оттенком, начиная от светлого кремового тона и заканчивая насыщенным коричневым (шоколадным) тоном.

Также такой материал различают по текстурам, фанера может иметь шероховатую поверхность (ярко выраженная древесина) или она может быть идеально ровной – корабельная ламинированная фанера.

Дверь из корабельной фанеры с илюминатором

Дверь из корабельной фанеры с илюминатором

Материал также можно фрезеровать. Например, если изготавливают из корабельной фанеры дверь, то ее можно украсить рисунком. Стоит отметить, что дверь входная с корабельной фанеры будет не только обладать привлекательным внешним видом, но и также она будет иметь высокие эксплуатационные показателями (такое изделие будет хорошо переносить перепады температур, погодные явления и т. д.).

Морская фанера на сегодняшний день является универсальным отделочным материалом. Она отлично подходит как для внутреннего благоустройства помещения, так и для наружного.

Например, ею можно обшить входную деревянную дверь. Перепады температуры, дождь, снег, палящее солнце ни как не отражаться на качестве изделия.

Однако чтобы изделие из морской фанеры действительно прослужило долго, необходимо выбирать морскую фанеру высокого качества. За дешевизной гнаться не стоит. Такой материал (высококачественный) производят такие страны, как Франция, Сингапур, Англия, Малайзия и Израиль.

Производство

Для того чтобы добиться высоких технических характеристик, корабельную фанеру изготавливают по другим технологиям, отличающимся от обычной от тех способ которые используют при производстве обычной фанеры.

Каждый слой шпона тщательно стыкуют. Это необходимо для того, чтобы предотвратить образование трещин и «воздушных карманов».

Слои шпона склеивают исключительно формальдегидным клеевым составом. За счет такого клея, показатель адгезии, который необходим для того, чтобы изделие хорошо переносило влагу, будет высоким.

Прессуют шпон под давление в шесть атмосфер при температуре 270 градусов.

Изготовление материала

Место изготовления материала

Стоит отметить, что светлый клеевой состав для их склеивания шпона не подойдет, так как он не способен придать фанере тех свойств, что формальдегидный клей.

Главная особенность корабельной фанеры – высокий показатель влагостойкости. Именно этот признак отличают морскую фанеру от других типов фанер.

Цена

Ниже указано в какую цену реализуется корабельная фанера. Купить листовой материал можно используя реквизитную информацию под таблицей.


Фирма «Гермес Трейдер»

025v91

В продаже итальянская (Sifar) корабельная фанера. Цена листа 3100*1530:

Толщина (мм) Цена (руб.)
2 2 535
18 11 109
40 30 491
  • Расположение: ш. Дзержинское 5/4, Котельники
  • Звонить сюда: + 7 (929) 96 605 33
  • Узнать подробнее: www.nt2005.ru

Фирма «Фанераламинат»

025v92

Филиал компании «Практика» предлагает купить корабельную фанеру форматом 1220*2500:

Толщина (мм) Цена руб./лист
2 1 830
20 7 125
40 16 623
  • Расположение: ул. Краснореченская 95, Хабаровск
  • Звонить сюда: (4212) 418 394
  • Узнать подробнее: fanerlaminat.ru

Опрос

Какой вид фанеры вы используете?

Загрузка ... Загрузка ...