Авиационная фанера – минимальная толщина при максимальной прочности: специфика материала и его цена

Фанера за счёт своих универсальных технических данных уже более 100 лет является незаменимой в большинстве сфер деятельности. Не осталось в стороне и авиастроение, использовавшее фанеру для производства лёгких самолётов в прошлом веке. Особенность создания воздушных судов состояла в необходимости разработки особого материла, сочетающего исключительную прочность с малым весом. В результате был создан материал минимальной толщины, не уступающий по прочности остальным маркам. По сегодняшний день он продолжает называться авиационной фанерой, хотя его использование в современном авиастроении незначительно.

Пример фанеры авиационной

Пример фанеры авиационной

Специфика изготовления и существующие марки

Для производства воздушных судов в середине прошлого века необходимо было решить задачу по объединению в одном материале почти противоположных свойств, среди которых прочность, гибкость, лёгкость.

Результатом этих разработок стал массовый выпуск листов фанеры, толщина которых достигала 1 мм, отлично гнущихся и при этом способных переносить серьёзнейшие нагрузки на разрыв и излом.

В основе технологического процесса авиационной фанеры положен принцип её обычного производства. Нечётное количество слоёв шпона склеивается взаимно перпендикулярно под действием температуры и давления. В результате получается прочная и надёжная структура.

Особенность производства авиационной фанеры состоит в нескольких отличиях:

  • Для него применяется только высококачественный берёзовый шпон.
  • Минимальное количество листов используемого шпона равняется трём.
  • Слои шпона проходят обязательную пропитку формальдегидными смолами под давлением при температуре не менее 270°, после чего они склеиваются бакелитовой смесью.

Производство определяется требованиями ГОСТ. Сегодня налажен выпуск следующих марок авиационной фанеры:

  • БП-А, листы, в которых используется бакелитовая клеевая плёнка марки А.
  • БП-В, листы, в которых используется бакелитовая клеевая плёнка марки В.
  • БС-1, листы, для склейки которых применяется формальдегидная смола СФЖ.
Фанера БС-1 толщиной 1 мм

Фанера БС-1 толщиной 1 мм

  • БПС-1, листы в которых используется бакелитовые плёнки А и В, в зависимости от толщины плиты и смола СФЖ.

Важно! У марки БПС-1, в отличие от трех других, оба наружных покрытия состоят из двух слоёв шпона, в которых волокна расположены параллельно.

Одним из главных отличий авиационной фанеры от других марок считается усиление прочности на растяжение при уменьшении её толщины. Другими словами, чем тоньше материал производится, тем прочнее он становится.

Фанера изготавливается только 1 и 2 сорта, мрака БПС только первого, что автоматически гарантирует отличное качество материала.

Все марки этой фанеры выделяются:

  • Повышенной надёжностью при любых изгибах.
  • Идеальным качеством.
  • Однородной структурой.
  • Минимальным весом.
  • Возможностью дополнительной обработки в случае необходимости.

Применение тонкой фанеры

Авиационная фанера может выпускаться толщиной от 0,4 мм. Это делает её фактически похожей на обычную бумагу. Диапазон толщины листов составляет от 1 до 6 мм, отдельные марки могут быть в два раз больше. Использование фанеры такой толщины имеет свои особенности:

  • Авиационная фанера 1 мм толщиной. В России практически не производится. Распространена фанера, импортируемая из Финляндии. Изготавливается из шпона финской берёзы. Состоит из трёх листов шпона, обработанных бакелитовой плёнкой и смолами. Основная особенность – необыкновенная гибкость, позволяющая согнуть лист почти на 180°.
Фанера авиационная толщина листа 1 мм

Фанера авиационная толщина листа 1 мм

  • Авиационная фанера 2 мм толщиной. Как и предыдущая фанера, импортируется из Финляндии. Обладает похожей гибкостью, прочностью и технологией изготовления.
  • Авиационная фанера 3 мм толщиной. Производится в России из шпона берёзы, но дополнительно продолжает импортироваться из Финляндии, как продукт высокого качества, пользующийся огромным спросом. Используется для моделирования, обшивки судов, производства сувенирной продукции и мебели. Финская фанера до сих пор является лучшим вариантом, который представлен на рынке России.

Все листы, независимо от толщины, имеют красивую текстуру, лишены любого запаха и легко обрабатываются. Широко применяется в разных сферах хозяйства, особенно там, где необходима точность и скрупулезность.

Основные сферы применения авиационной фанеры:

  • Самолётостроение (внутренняя обшивка воздушных судов). Массовое использование фанеры в период Отечественной войны полностью себя оправдало. В период тотальной нехватки материалов применение фанеры не только позволило восполнить их недостаток, но и стать основным элементом боевого самолёта.
  • Судостроение (внутренняя обшивка). Использование лёгкого, прочного и водонепроницаемого материала стало прорывом и для судостроения, в котором эти качества ценятся более всего.
  • Моделирование самолётов и судов. Часто применяется для изготовления макетов. До настоящего времени фанера является оптимальным вариантом для создания действующих моделей или макетов самолётов, зданий и кораблей.
Макет здания из фанеры

Макет здания из фанеры

  • Производство небольших лодок до 3 человек. Это направление, особенно в Америке, поставлена на поток. Существуют готовые чертежи в натуральную величину небольших фанерных лодок, которые можно изготовить своими руками.
Фанерная лодка

Фанерная лодка

  • Изготовление элементов мебели. В этой отрасли авиационная фанера используется наиболее активно, так как традиционно этот материал всегда применялся для изготовления мебели или её отдельных элементов. Авиационная фанера используется для производства узлов, наиболее подверженных нагрузке.
Использованеи фанеры для изготовления мебели

Использованеи фанеры для изготовления мебели

  • Производство подарочной упаковки (коробок, боксов, футляров). В этом направлении использование фанеры позволяет создавать элитную упаковку, в том числе, для алкоголя и табака.
  • Производство сувенирной продукции. Структура и характеристики фанеры идеально подходят для создания любой сувенирной продукции, ставшей популярной по всему миру.
Сувенирная продукция из фанеры

Сувенирная продукция из фанеры

  • Музыкальные инструменты, в первую очередь, гитары и барабаны. Попытка заменить натуральные деревянные материалы пластиком закончилась полным провалом. Применение фанеры стало лучшим выбором для производства качественных инструментов.
Барабаны из фанеры

Барабаны из фанеры

  • Как элемент декора в помещениях, например, как материал для штор или перегородок. Использование фанерных листов менее 1 мм толщиной фактически сровняло визуально бумажные перегородки с фанерными. Кроме этого, была достигнута несвойственная для целлюлозы прочность.

Сегодня одна из наиболее востребованных марок – фанера авиационная БС-1 выпускается плитами разной толщины от одного миллиметра до десятка и имеющая аналоги по всему миру.

Цена

В таблице указано, сколько стоит авиационная фанера. Цена зависит от формата листа.


Фирма «Все для Экспо»

126v91

В продаже фанера авиационная. Купить продукцию можно марки БС-1 1525*1525.

Толщина (мм) Цена руб./шт.
3 1 012
10 2 292
20 3 667
  • Адрес: ул. Молдавская 5, Москва
  • Как связаться: Форма обратной связи
  • Узнать подробнее: vdexpo.ru

Фирма «ЛидерСнаб»

126v92

В наличии фанера авиационная 1 мм. Купить лист можно по цене:

Формат (мм) Цена руб./шт.
1000*300 920

Также в каталог входит авиационная фанера 2 мм. Купить можно следующие форматы:

Формат (мм) Цена руб./шт.
150*300 480
900*900 400
1000*300 1 375
  • Адрес: ул. 30 лет Победы 7, Нижнекамск
  • Звонить сюда: (843) 25 82527
  • Узнать подробнее: lider8.ru

Опрос

Какой вид фанеры вы используете?

Загрузка ... Загрузка ...